ДВИГАТЕЛЕЙ

При обосновании методов и формул приведения летных дан­ных самолетов к стандартным атмосферным условиям существен­ную роль будут играть зависимости характеристик поршневого или турбореактивного двигателя от атмосферных условий.

Рассмотрим основные положения, формулы и принятые в большинстве методов’ приведения допущения, касающиеся ха­рактеристик двигателей.

Вследствие большого разнообразия типов применяемых на самолетах двигателей мы в дальнейшем остановимся только на следующих основных типах: 1) невысотный поршневой двига­

тель, 2) высотный поршневой двигатель с приводным центробеж­ным нагнетателем, 3) поршневой двигатель с комбинированной системой наддува и 4) тур боком прессорный воздушно-реактивный двигатель (ТКВРД), обычно сокращенно называемый турбо­реактивным двигателем (ТРД).